На что обращать внимание при составлении договора аренды офиса
Планируя взять в аренду офисное помещение, нужно продумать, каким оно должно быть. Основные моменты, на которые нужно обращать внимание:
- местоположение офиса;
- наличие парковки;
- средств массовых коммуникаций;
- меблировки;
- хорошего ремонта.
Осматривая помещение, нужно поинтересоваться этими нюансами. Будет нелишним узнать о количестве телефонных линий, скорости соединения с интернетом, возможности беспроводного подключения к сети.
Заключая договор аренды офиса, нужно проследить, чтобы в него были внесены все нюансы, позволяющие идентифицировать помещение: адрес, количество квадратных метров, срок аренды, размер ежемесячной арендной платы и условия ее внесения. Обязательно нужно проверить документы арендодателя – имеет ли он право заключать договор аренды, внимательно просмотреть свидетельство о праве собственности и проверить соответствие указанных в договоре сведений. Это важно, поскольку любая неточность, попавшая в договор, может послужить основанием к расторжению договора.
Наиболее подробно следует расписать пункт, касающийся арендной ставки, какие услуги будут в нее включены, например: охрана объекта, коммунальные платежи, страхование помещения, его уборка, услуги телекоммуникационных систем. Не нужно забывать об упоминании налога НДС – включен ли он в размер арендной ставки.
Если помещение требует ремонта, нужно подробно затронуть в договоре этот пункт: кто производит ремонт, кто его оплачивает, какова стоимость ремонтных работ, будет ли проведенный ремонт влиять на повышение арендной ставки.
Возможность сдать часть помещения в субаренду также должна быть прописана в договоре, чтобы потом неожиданно не выяснилось, что у арендатора или арендодателя нет на это прав, а недвижимость отягощена залоговыми обязательствами.
Если планируется использовать помещение, расположенное в жилом доме, нужно проверить документы, свидетельствующие, что оно соответствует этим условиям, и на помещение не наложено никаких ограничений.
Арендодатель должен приложить к договору аренды следующие документы:
- Свидетельство ЕГРЮЛ;
- Выписку из реестра ЕГРЮЛ;
- Оригинал доверенности (при необходимости).
Передача ключей, денежных средств, передача-приемка офисного помещения должны сопровождаться оформлением соответствующих актов и храниться подшитыми к договору аренду. Это поможет избежать возможных необоснованных претензий и оснований для расторжения договора.