Заметки начинающему риелтору: как найти контакт с клиентом?
16-12-20151838
Найти контакт с клиентом – дело ответственное. Во-первых, необходимо иметь общее представление о психологии общения, а во-вторых, стоит обратить внимание на некоторые советы успешных риелторов таких, как Вячеслав Рекечинский, который проводит онлайн-курсы риелторов на сайте rieltory.biz.
- Проявите заинтересованность вашим клиентом. Наблюдайте за его реакцией, поведением, изучайте его. Очень важно быть вежливым и корректным в своих выражениях. Если клиент любит похвалить себя либо похвастать своими успехами, то дайте ему это сделать. В любом случае у каждого человека свои особенности, и вам нужно подстраиваться под них.
- Если в разговоре по телефону у вас возникли первые разногласия и какие-то проблемы, то не стоит продолжать работу с этим клиентом. Он не ваш. Между клиентом и риелтором должно установится доверие для долгосрочного сотрудничества.
- Ваше предложение по приобретению недвижимости должно максимально соответствовать требованиям клиента. Подтверждайте свои убеждения документами.
- Многие риелторы пользуются некоторым уловками. Так, весьма действенным будет прямо сказать вашему клиенту, что он не единственный, кто присмотрел эту квартиру. Для убедительности можно попросить кого-то из знакомых сыграть роль того самого заинтересованного клиента. После такого представления огромная вероятность, что договор будет подписан.
- Если клиент хочет приобрести жилье в определенном районе города, то у вас должна быть информация обо всех подходящих объектах. Это сэкономит и ваше время, и время вашего клиента. Взамен вы получите благодарность и подписанный договор.
- Использование подставного клиента поможет и в случае, когда вам попался нерешительный клиент. Так, во время переговоров с таким человеком, появляется «клиент», требующий в срочном порядке оформить с ним договор о покупке жилья, которое ему показывали вы, и которое в то же время понравилось вашему собеседнику. В такой ситуации стоит попросить новоприбывшего подождать, а все внимание обратить на нерешительного собеседника. Наличие соперника подтолкнет его к подписанию договора.
- Чтобы узнать конкретные пожелания клиента по недвижимости, нужно уметь правильно задавать вопросы, чтобы в будущем не возникало неувязок.
- Вы должны уметь отказывать. Если клиент ведет себя как-то подозрительно, если он готов купить любую квартиру за большую сумму налички, это должно вас насторожить. Лучше отказаться от оказания услуг такому человеку.
- Помните, что оказывая человеку риэлтерские услуги, вы помогаете ему в разрешении каких-то его жизненных проблем. Поэтому относитесь к вашим клиентам с уважением, умейте войти в их положение и максимально соответствовать их пожеланиям.
Следуйте этим простым советам в работе с клиентами, и у вас все получится!