Механическая обработка металла дело непростое
Приятно смотреть, как быстро из заготовки на станке мастер делает сложную деталь. Кажется что механическая обработка дело простое, каждый может сделать так же. На самом деле это годы учебы и опыт десятков испорченных заготовок.
В механической обработке нет мелочей
Формальное определение (придание заготовке заданных размеров путем механического воздействия) скрывает десятки деталей. Первичная заготовка всегда с недостатками, даже если получена точным литьём, поэтому её необходимо сделать деталью. Применяется при этом:
- грубая, черновая обработка (снятие приливов, заусенец и т.д.);
- получерновая обработка. Используется при допустимости больших отклонений от точного размера (например, костыли для прибивания рельс только затачивают, точность размера неважна);
- получистовая и чистовая обработка. Это допуски 0,3-1 мм и 0,1-0,2 мм соответственно.
Доработка, в которой отклонения измеряются в сотых долях миллиметра, называется суперфиниширование. Представьте себе результат работы мастера, который невозможно оценить без точных приборов. После суперфиниширования стальная поверхность становится зеркальной, отражая не хуже зеркала. Так что «простое» механическое воздействие далеко не простая работа, зачастую это решение сложнейших инженерных задач.
От точности деталей зависит надежность и долговечность любого агрегата, двигателя и всего остального. Особенно наглядно это видно на примере сложных комплектов оборудования, решающего одну задачу, например, эскалаторы или конвейеры.
Конвейеры – яркий пример возможностей завода
В промышленности, и особенно горном деле, не применяют стандартные изделия, поскольку всегда требуется предварительное проектирование. В расчет принимают общую длину, конфигурацию, скорость и вес перемещаемого груза, общую производительность.
В зависимости от постановки задачи проектом занимается заказчик, но в Украине есть предприятия, конструкторские бюро которых давно специализируются на сложнейших решениях. Главная сложность – разработка транспортной линии с учетом возможностей производства. Слишком сложные детали удорожат проект, слишком простые снизят надежность и бесперебойность транспортировки. Поэтому заказ проекта в заводском бюро предпочтительнее, если требуется надежный и недорогой конвейер. Проектировщики хорошо знают возможности механической обработки и сборки своего завода, поэтому решения отличаются высокой надежностью при невысокой цене.
Плюсом готовой линии будет возможность ремонта или модернизации любого уровня сложности. Например, увеличить длину или изменить конфигурацию. При стороннем проектировании придется снова начать с проекта, завод в состоянии быстро его доработать и поставить нужные детали и элементы. При условии, что металлообработка на предприятии полного цикла и позволяет получать детали с любыми допусками размеров и точности обработки поверхностей. Приятно, что в Украине заводы, работами которых можно гордиться, есть.