Маф. Как открыть бизнес в этом формате?
Вы решили открыть торговую точку в формате МАФ (малая архитектурная форма), но не знаете, с чего начать? Возможно, наша статья поможет вам разобраться в этом вопросе.
Особенности уличной торговли
Не доверяя досужим советам, мы обратились за консультацией к профессионалам компании «Металл-Плюс», которые занимаются изготовлением МАФ и поэтому имеют богатый опыт сотрудничества с различными предприятиями малого и среднего формата.
Преимущества малых архитектурных форм в том, что их, можно устанавливать в местах большого скопления или потока потенциальных покупателей. И благодаря пропускной способности, более высокой, чем в обычном магазине, сравнительная дороговизна торговой площади ларька или киоска уже не является пугающим контраргументом. Поверьте, эти затраты при оживлённой торговле окупаются с лихвой.
Итак, вы имеете немного денег, решили, что малый бизнес – это ваша судьба, но еще не определились, чем именно заниматься, купить или арендовать помещение и т. д. и т. п.
Каким бизнесом заняться?
Товаров или услуг, которые можно продавать в павильонах или киосках великое множество, и это хорошая новость. Выбирать, безусловно, вам – мы только можем предложить критерии этого выбора:
- Конъюнктура рынка. На старте предпринимательства обратите внимание на товары и услуги, спрос на которые уже кем-то опробован и гарантирует вам минимальный риск.
- Конкуренция. Выберите товары/услуги, которые в данное время имеют высокий спрос, но еще недостаточно представлены на рынке.
- Расходы: лицензии, стоимость торговой площади, какое оборудование необходимо купить, поставщики, электроэнергия, водоснабжение, заработная плата наёмным работникам. Здесь важно учитывать каждую мелочь и предвидеть любую неожиданность.
Дислокация вашего киоска или павильона
Ищите места по таким признакам:
- Хороший поток потенциальных покупателей.
- Конкуренция. Изучите конкурентную среду в предполагаемом районе вашей коммерции.
Важный вопрос: купить или арендовать МАФ?
Чтобы купить помещение, потребуются большие временные и денежные затраты: получение разрешительной документации различных контролирующих органов, установка киоска или павильона, электромонтажные работы и т. п. Если вы имеете достаточно средств, уверены в прибыльности предприятия и длительном успехе своей деятельности в данном месте, то покупка себя оправдает. Если какого-то из перечисленных пунктов не хватает, то лучшим решением будет аренда помещения, особенно в начале коммерческой деятельности, когда от вас требуется гибкость и мобильность.
И в завершение совет. Бойтесь скромных доходов, а не больших расходов!