Как повысить эффективность управления многоквартирным домом с помощью CRM-системы

30-10-2019Александр Белов2510

многоквартирные дома

Управление многоквартирными домами – сложная и затратная сфера деятельности. Профильные компании должны содержать штат сотрудников, регулярно собирать коммунальные платежи с собственников, рассчитываться с поставщиками энергоресурсов, реагировать на обращения жильцов. Автоматизировать часть работы, сократить постоянные расходы можно с помощью CRM-системы «АйТи Дом».

Структура и особенности CRM-системы

Инновационная CRM система для управляющих компаний включает несколько блоков:

  • готовый корпоративный сайт, раскрывающий информацию о работе организации;
  • функциональные аккаунты для руководителя, диспетчера, прочих должностных лиц;
  • веб-кабинеты собственников помещений для эффективного взаимодействия с УК;
  • выделенные серверы – хранение и быстрая обработка любых объемов данных.

Наличие корпоративного сайта – одно из обязательных требований к любой управляющей компании. На нем размещаются все актуальные сведения о ее работе, публикуются отчеты, объявления о собраниях собственников, их результатах. С помощью CRM-системы можно получить готовый портал со стандартным или индивидуальным дизайном. Одно из преимуществ такого ресурса – простое управление, которое осуществляется диспетчером УК.

Достоинства и функции веб-кабинетов

В состав CRM-системы для управления многоквартирным домом входят веб-кабинеты управляющей компании и собственников помещений. Они имеют мобильные версии, позволяющие получать доступ ко всем нужным функциям с помощью устройств на базе операционных систем iOS или Android. С их помощью организация ведет реестры жильцов, принимает их заявки, следит за расчетами, контролирует дебиторскую задолженность и решает ряд других задач.

Доступ к личным кабинетам обеспечивает собственникам помещений целый ряд возможностей:

  • дистанционная подача заявок на выполнение ремонта;
  • оперативная и удобная отправка показаний счетчиков;
  • оплата коммунальных услуг и контроль над расчетами;
  • быстрое ознакомление с новостями, уведомлениями.

Система «АйТи Дом» ежемесячно обновляется, а сотрудники УК проходят бесплатное обучение для эффективной работы в ней. Она интегрируется с программными продуктами 1С, что многократно повышает эффективность внедрения этого решения. За счет его приобретения управляющая компания сокращает штат сотрудников без снижения качества оказываемых услуг. Одновременно повышается собираемость коммунальных платежей, уменьшаются банковские комиссии.