Планируется упрощение регистрации недвижимости в Украине
Министерство юстиции Украины планирует упростить процедуру регистрации прав на недвижимое имущество. Об этом на брифинге 15 июля заявил министр юстиции Украины Павел Петренко.
«Перечень документов и регламент должен быть максимально простым и унифицированным для всех территорий», — сказал он.
Также он заявил, что ведомство ликвидирует непосредственный контакт граждан с регистрационной службой. И в скором времени часть обязанностей Государственной регистрационной службы перейдет к «фронт-офисам» и «бэк-офисам», состоящим из представителей местных органов власти.
«Регистрационная служба уже не будет иметь контакта с самими гражданами. Этот контакт у администраторов в административных центрах. Это первый шаг, который мы сделали. Следующий шаг — мы хотим закрепить все эти вопросы на уровне закона, для того, чтобы потом ни одно правительство, которое придет на наше место, не смогло вернуть старую схему, централизованную», — сказал он.
При этом штатное количество работников регистрационной службы значительно уменьшится, и в ее функции будет входить только получение и сохранение информации в госреестре.
Кроме этого, министр отметил необходимость введения единых стандартов качества регистрационных услуг, так как опыт установки каждым БТИ своих стандартов и правил недопустим в работе регистрационных органов.
Также, по мнению Петренко, труд работников госреестра должен оплачиваться наравне со средней заработной платой в Украине, не считая премий, которые должны выдаваться служащим в соответствии с предоставленными услугами. На данный момент, сообщил министр, з/п госрегистратора составляет порядка 1200 грн.
В заключение выступления министр выразил надежду на то, что парламент предложенные инициативы поддержит.
«Думаю, что на сентябрь мы выйдем с комплексным законом», — заключил чиновник.
Источник Domik.ua